17 лет успешной работы в сфере подготовки к ЕГЭ и ОГЭ!
2134 поступивших (100%) в лучшие вузы Москвы
Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и предметным Олимпиадам в Москве
Последняя волна записи: | день |
час |
мин |
сек |
||||
Записаться на обучение! |
Мы обязательно Вам перезвоним:
Новые Образовательные Центры: плюсы и минусы
В нашем давно устоявшемся школьном образовании в последнее время появляется все больше новшеств. И все новое, как всегда, вызывает море критики. Сколько бы не обсуждалась тема ЕГЭ, множество людей были очень негативно настроены, и среди них был и ректор МГУ В. А. Садовничий. Он говорил, что результаты ЕГЭ не будут учитываться при поступлении в главный университет страны. Но время идет, и ЕГЭ уже прочно вошло в нашу жизнь.
На этом введении инновации в систему школьного образования не закончилось. Теперь нас ждут Новые Образовательные Центры (НОЦ), они же – школы для старшеклассников. Что это такое? Если говорить простым языком, то это школы только для учеников 10-11 классов. Младшего и среднего звена там не будет. Но это не единственная особенность данной школы. Главное – это то, что обучение там будет строиться на основе Индивидуальной Образовательной Траектории. При этом ученик сам выбирает, на какие предметы нужно сделать упор и изучать на углубленном уровне, а какие дисциплины осваивать на базовом уровне.
Примерно это выглядит так: у ученика есть 30 обязательных часов в неделю – это базовый уровень, остальные 6 часов ребенок должен распределить между предметами, которые он хочет изучать на профильном уровне. Например, 5 часа математики в неделю являются базовым уровнем, и если ученику нужен профильный уровень, то он берет еще 2 часа математики в неделю.
Вообще, НОЦы будут своеобразным полем для экспериментов. Школы для старшеклассников рассматриваются как сеть инновационных образовательных учреждений, разрабатывающих и апробирующих новые, современные формы и механизмы образования старшеклассников.
Какие же плюсы и минусы у данного нововведения?
Начнем с плюсов:
- Индивидуальный учебный план позволяет ученикам изучать именно те предметы, которые им нужны на углубленном уровне.
- Высокий уровень профессионализма преподавателей будет обеспечивать высокое качество знаний.
- Лучшее техническое оснащение, по сравнению с другими школами, вследствие лучшего финансирования.
- Несомненный плюс для учителей – более высокая зарплата.
Думаю, плюсы для всех очевидны. Давайте попробуем найти минусы.
- Индивидуальный учебный план представляет собой немного необычное расписание, которое знакомо всем школьникам. Совершенно обычна в данном случае ситуация, когда у ребенка утром 2 урока, потом 3 урока перерыв и потом еще 2. При этом очень часты прогулы занятий, так как ученики зачастую не “страдают” большой ответственностью, а контролировать их посещаемость при данной форме обучения весьма проблематично. Также хочется добавить, что привычного понятия класс существовать не будет. Система похожа на существующую в американских колледжах, где студент набирает себе определенное количество предметов и посещает их в составе совершенно разных групп. Разумеется, отследить его посещаемость классному руководителю будет очень сложно. Также в данные школы будут приниматься все желающие, и те, кто сами хотят учиться и поступить в ВУЗ, и те, кого отправили сюда родители. Разумеется, у второй группы учеников очень велик соблазн “погулять”.
- В плюсах указывалось, что в НОЦах очень высокий профессионализм учеников, а это значит, что уровень преподавания в остальных школах неизменно упадет, так как все мастера своего дела перейдут на работу в школу для старшеклассников. И правильно сделают, так как за свою работу они должны получать более высокую зарплату, которая и будет им выплачиваться в НОЦе
- Создание НОЦов негативно скажется и на всех остальных школах, которые останутся без старшего звена. Старшеклассники – это те люди, на которых надо равняться детям из среднего звена. И с уходом старшего звена остальные ученики останутся без примера для подражания.
- Для многих создание НОЦов может показаться сказкой, многие скажут, что такого нет и не будет, но это не так. Например, некоторые города Пермского края уже перешли или переходят на эту систему и данный эксперимент скоро должен дать первые результаты. Посмотрим, что из этого получится.
Преподаватель биологии, А.И. Баталов.
-
Образовательный Центр "ПАРАМИТА"
Адрес: г. Москва, ул. Образцова, 14 (2 этаж)
Рядом с метро Достоевская, Марьина Роща, Белорусская
Телефон: 8 (495) 643-69-44
Электронная почта: info@paramitacenter.ru
- Вход