12 лет успешной работы в сфере подготовки к ЕГЭ и ОГЭ!

1161 поступивших (100%) в лучшие вузы Москвы

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и предметным Олимпиадам в Москве

Свяжитесь с нами
8 (495) 643-69-44
До окончания записи осталось:
день
час
мин
сек
Запишитесь в летнюю школу сейчас!
У Вас возникли вопросы?
Мы обязательно Вам перезвоним:

Оставьте свой номер телефона, и мы обязательно Вам перезвоним:
+7 ()

Пример: +7(916)1234567

<< К списку статей

Новые Образовательные Центры: плюсы и минусы

В нашем давно устоявшемся школьном образовании в последнее время появляется все больше новшеств. И все новое, как всегда, вызывает море критики. Сколько бы не обсуждалась тема ЕГЭ, множество людей были очень негативно настроены, и среди них был и ректор МГУ В. А. Садовничий. Он говорил, что результаты ЕГЭ не будут учитываться при поступлении в главный университет страны. Но время идет, и ЕГЭ уже прочно вошло в нашу жизнь.

На этом введении инновации в систему школьного образования не закончилось. Теперь нас ждут Новые Образовательные Центры (НОЦ), они же – школы для старшеклассников. Что это такое? Если говорить простым языком, то это школы только для учеников 10-11 классов. Младшего и среднего звена там не будет. Но это не единственная особенность данной школы. Главное – это то, что обучение там будет строиться на основе Индивидуальной Образовательной Траектории. При этом ученик сам выбирает, на какие предметы нужно сделать упор и изучать на углубленном уровне, а какие дисциплины осваивать на базовом уровне.

Примерно это выглядит так: у ученика есть 30 обязательных часов в неделю – это базовый уровень, остальные 6 часов ребенок должен распределить между предметами, которые он хочет изучать на профильном уровне. Например, 5 часа математики в неделю являются базовым уровнем, и если ученику нужен профильный уровень, то он берет еще 2 часа математики в неделю.

Вообще, НОЦы будут своеобразным полем для экспериментов. Школы для старшеклассников рассматриваются как сеть инновационных образовательных учреждений, разрабатывающих и апробирующих новые, современные формы и механизмы образования старшеклассников.

Какие же плюсы и минусы у данного нововведения?

Начнем с плюсов:

  1. Индивидуальный учебный план позволяет ученикам изучать именно те предметы, которые им нужны на углубленном уровне.
  2. Высокий уровень профессионализма преподавателей будет обеспечивать высокое качество знаний.
  3. Лучшее техническое оснащение, по сравнению с другими школами, вследствие лучшего финансирования.
  4. Несомненный плюс для учителей – более высокая зарплата.

Думаю, плюсы для всех очевидны. Давайте попробуем найти минусы.

  1. Индивидуальный учебный план представляет собой немного необычное расписание, которое знакомо всем школьникам. Совершенно обычна в данном случае ситуация, когда у ребенка утром 2 урока, потом 3 урока перерыв и потом еще 2. При этом очень часты прогулы занятий, так как ученики зачастую не “страдают” большой ответственностью, а контролировать их посещаемость при данной форме обучения весьма проблематично. Также хочется добавить, что привычного понятия класс существовать не будет. Система похожа на существующую в американских колледжах, где студент набирает себе определенное количество предметов и посещает их в составе совершенно разных групп. Разумеется, отследить его посещаемость классному руководителю будет очень сложно. Также в данные школы будут приниматься все желающие, и те, кто сами хотят учиться и поступить в ВУЗ, и те, кого отправили сюда родители. Разумеется, у второй группы учеников очень велик соблазн “погулять”.
  2. В плюсах указывалось, что в НОЦах очень высокий профессионализм учеников, а это значит, что уровень преподавания в остальных школах неизменно упадет, так как все мастера своего дела перейдут на работу в школу для старшеклассников. И правильно сделают, так как за свою работу они должны получать более высокую зарплату, которая и будет им выплачиваться в НОЦе
  3. Создание НОЦов негативно скажется и на всех остальных школах, которые останутся без старшего звена. Старшеклассники – это те люди, на которых надо равняться детям из среднего звена. И с уходом старшего звена остальные ученики останутся без примера для подражания.
  4. Для многих создание НОЦов может показаться сказкой, многие скажут, что такого нет и не будет, но это не так. Например, некоторые города Пермского края уже перешли или переходят на эту систему и данный эксперимент скоро должен дать первые результаты. Посмотрим, что из этого получится.

Преподаватель биологии, А.И. Баталов.


  • Образовательный Центр "ПАРАМИТА"

    Адрес: г. Москва, ул. Образцова, 14 (2 этаж)

    Рядом с метро Достоевская, Марьина Роща, Белорусская

    Телефон: 8 (495) 643-69-44

    Электронная почта: info@paramitacenter.ru

  • Вход