17 лет успешной работы в сфере подготовки к ЕГЭ и ОГЭ!

2134 поступивших (100%) в лучшие вузы Москвы

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и предметным Олимпиадам в Москве

Свяжитесь с нами
8 (495) 643-69-44
Последняя волна записи:
день
час
мин
сек
Записаться на обучение!
У Вас возникли вопросы?
Мы обязательно Вам перезвоним:

Оставьте свой номер телефона, и мы обязательно Вам перезвоним:
+7 ()

Пример: +7(916)1234567

<< К списку статей

Неужели я ничего не помню?

Накануне экзаменов часто обнаруживается, что ученик занимался весь год, казалось бы, усердно, но, увы, все забывается, и вот темы, которые полгода назад казались простейшими, сейчас вызывают множество затруднений. Что же делать и как этого избежать?

Конечно, человеческая память не идеальна, и длительно не повторяемый материал забывается. Однако объем того, что в памяти сохранится надолго, зависит от методов, которые мы используем для запоминания. Известно, что материал, подаваемый в виде лекции (без наглядных пособий), воспринимается тяжело, а забывается очень быстро, потому что при этом оказывается задействованным только один вид памяти – слуховой, да еще механический, если ученики записывают материал под диктовку.

Намного интереснее воспринимается и лучше запоминаются те темы, при изучении которых использовали различные наглядные пособия: презентации, плакаты, макеты, манекены, учебные стенды, учебные видео. В данном случае «подключается» еще и зрительная память, которая иногда действительно выручает даже в самых сложных ситуациях. Если преподаватель может привести примеры мнемотехнического запоминания «незапоминаемой» информации, с использованием ассоциаций, то это дает ученику дополнительные преимущества. Но лучше всего запоминается тот материал, который ученик рассказывает самостоятельно, являясь «учителем». Эффективность запоминания в этом случае составляет около 80-90%. Рассказывая тему, приходится «держать в голове» план, т.е. представлять себе весь объем информации целиком, а не раздробленном виде, как при ответе на закрытые вопросы теста. Подготовка к устному ответу на уроке требует тщательной проработки темы, неоднократного ее повторения, формирования целостного восприятия. Можно ответить на тестовые вопросы, прочитав накануне учебник или конспект, но такой способ подготовки неэффективен, ибо через несколько недель (а иногда и дней) от того, что было прочитано наспех, в памяти не останется и следа. Недаром же существует пословица: прочитал и забыл.

Итак, что же является залогом успешного усвоения материала? Во-первых, сам способ его преподнесения, будь то сухая лекция или рассказ с использованием презентаций, макетов, учебных пособий, выполнение лабораторных работ. Часть информации многие ученики могут запомнить достаточно хорошо прямо на уроке (для этого используют так называемый «контроль знаний» сразу после объяснения новой темы), а вот над оставшимся материалом надо будет серьезно поработать.

Если учитель требует от учеников только лишь успешного написания ответов на тестовые задания, при этом никогда не опрашивая устно или письменно, задавая открытые вопросы, то для подготовки к таким занятиям достаточно будет прочитать учебник накануне, положившись на кратковременную память. Но, абсолютно очевидно, что к концу учебного года выяснится, что к экзамену бедняга не готов: он ничего не помнит. Если же от ученика требуется умение рассказать материал так, как будто бы он сам является учителем, если письменные задания его сводятся к комплексу тестовых вопросов и вопросов, требующих развернутого ответа (как это будет на экзамене), тогда можно с гораздо большей уверенностью говорить, что перед сдачей ЕГЭ паники не будет, а повторение материала позволит убедиться лишний раз, что память преподнесет лишь приятный сюрприз.

Преподаватель биологии, Е.В. Сысолятина.


  • Образовательный Центр "ПАРАМИТА"

    Адрес: г. Москва, ул. Образцова, 14 (2 этаж)

    Рядом с метро Достоевская, Марьина Роща, Белорусская

    Телефон: 8 (495) 643-69-44

    Электронная почта: info@paramitacenter.ru

  • Вход